- Что такое дневные ходовые огни
- Как должны размещаться ДХО на автомобиле
- Правила установки ДХО
- Какие источники света применяются в качестве ДХО?
- На что обращать внимание при выборе?
- Дневные ходовые огни и ПДД
- Что пишут в ПДД о ходовых огнях?
- На какие типы делятся дневные ходовые огни
- Схемы подключения
- Как установить и подключить ходовые огни
- Способ 1
- Способ 2
- Рекомендации
- Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?
- Требования к дневным ходовым огням утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
- ГОСТ Р 41.48-2004
- Дальний свет
- Штрафы
- Какие виды ДХО существуют?
- Зачем нужны дневные ходовые огни в машине?
- Плюсы использования ДХО
- Противотуманные фары
- Чем отличаются дневные огни от габаритных
- Преимущества и недостатки ходовых огней
- Светодиодные ходовые огни: как выбрать
- Требования по ГОСТу
- Отличие от габаритных огней
- Производители
- ДХО — расшифровка
- Можно ли устанавливать ДХО вообще?
- Дневные ходовые огни, правила ГОСТа
- Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?
Что такое дневные ходовые огни
Осветительные устройства, которые расположены в передней части кузова легкового автомобиля и используются для привлечения внимания водителей встречного транспорта в течение дня, называются дневными ходовыми огнями (ДХО). Согласно исследованиям, введение требования об обязательном использовании ДХО положительно повлияло на уровень аварийности, связанных со столкновением автомобилей, движущихся навстречу друг другу.
Современные автомобили часто выпускаются уже с предустановленными ДХО, тогда как на более старых моделях в этом качестве могут использоваться другие осветительные приборы или специально установленные фары.
Впервые нормативные требования к использованию дневных ходовых огней были введены в скандинавских странах, где зимой, даже днем, часто не хватает освещения. Сегодня такая практика существует во многих странах, в том числе в России, странах Европейского Союза и Северной Америки.
Как должны размещаться ДХО на автомобиле
Полную информацию о дневных ходовых огнях можно найти в Правилах технической безопасности транспортных средств. Источники света, используемые в качестве ДХО, должны быть установлены на передней части кузова таким образом, чтобы:
- расстояние между фонарями было более 60 см (для малолитражных автомобилей с шириной кузова не более 1,3 м — более 40 см);
- расстояние от края корпуса до лампы не превышало 40 см;
- высота над дорогой не менее 25 см и не более 1,5 м;
- угол наклона по горизонтали — 20 ° кнаружи или внутрь;
- угол наклона по вертикали — 10 ° вверх или вниз.
Строго определенные ограничения по размерам и углам отклонения светового потока необходимы, чтобы ДХО были максимально заметны для водителей встречных автомобилей, но в то же время не вызывали неудобств со световыми лучами. В качестве ДХО используются только белые или источники света с небольшими отклонениями оттенка: голубоватые, зеленоватые, желтоватые светодиоды.
Правила установки ДХО
Правила дорожного движения четко указывают, как следует устанавливать дневные ходовые огни:
- Дневные ходовые огни должны быть установлены на передней части автомобиля.
- Расстояние от них до земли не должно быть меньше 25 сантиметров и больше 1,5 метра.
- ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
- От края корпуса до ДХО должно быть не более 400мм.
Если ДХО отсутствуют, водитель вправе их установить. Сегодня в продаже огромный выбор. Есть фонари со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. Светодиодные фонари являются наиболее популярными, поскольку они очень экономичны с точки зрения энергопотребления.
Какие источники света применяются в качестве ДХО?
Правила дорожного движения предусматривают использование в качестве дневных ходовых огней:
- ближний свет фар, обычно применяемый для освещения местности прямо перед автомобилем;
- дальний свет, который используют в ночное время для освещения дороги на большом расстоянии;
- противотуманные фары, используемые как дополнительное освещение во время дождя, тумана или снега;
- независимые фары, которые представляют собой маломощные устройства, чаще всего точечные или светодиодные ленты, которые используются исключительно как ДХО.
На что обращать внимание при выборе?
Как показывают отзывы, сегодня выбор люминесцентных ламп очень велик. Но какие из них лучше выбрать из огромного рейтинга, представленного нам производителем?
- Мануфактурная страна. В первую очередь, если вы не уверены, какие фары лучше выбрать, обратите внимание на производителя и страну. Как мы уже говорили, сегодня Hella и Philips являются одними из признанных производителей. Эти два бренда производят свою качественную элитную продукцию только в Германии, за счет высокого качества стоимость также не будет низкой. Что касается азиатских производителей, то в этом случае дать точные рекомендации невозможно, поскольку качество продукции может быть как однозначно низким, так и близким к европейскому. Следовательно, это отразится на стоимости.
- Выбор количества диодов на блоке. Все ходовые огни имеют в своей конструкции два блока, каждый из которых имеет определенное количество светодиодов — их может быть от восьми до пятнадцати. По стандарту фары оснащены пятью диодами, но это количество не всегда подходит для определенных автомобилей. Количество светодиодных лампочек также определяет внешний вид конструкции, кроме того, этот параметр напрямую влияет на яркость светового луча.
- Размер и форма блока. По размерам такие системы могут быть самыми разными. Что касается формы, то она тоже может быть разнообразной: от квадратов и прямоугольников до оригинальных изогнутых устройств. В этом случае нужно продумать, где именно будет проходить установка и не будет ли она противоречить стандартам. Конечно, при выборе той или иной формы необходимо учитывать конструкцию бампера. Сегодня наиболее популярны варианты оптики прямоугольной формы, при покупке которой необходимо учитывать не только ширину и высоту, но и глубину.
- Расположение диодной лампочки. Этот компонент можно разместить в центре маяка, ниже или выше.
- Прямо сам свет. Он может быть белым или синим, как ксеноновая лампа. Здесь необходимо определиться с интенсивностью света — чем больше этот показатель, тем лучше для водителя. Но если слишком высокая яркость светодиода днем - это хорошо, то вечером можно ослепить идущего по встречной полосе водителя.
- Стоимость устройства. Как показывают отзывы, наши автомобилисты в большинстве случаев при покупке светодиодных ламп ориентируются именно на стоимость. Цена на лампы будет зависеть от технологии изготовления светильников, производителя и конструкции устройства.
Дневные ходовые огни и ПДД
В Правилах (пункт 19.5) прямо указано, что водитель должен включать дневные ходовые огни (включая вождение в дневное время с ближним светом или противотуманными фарами), чтобы улучшить видимость автомобиля на дороге и безопасность находящихся внутри него людей. Правила дорожного движения требуют, чтобы водители включали дневные ходовые огни, как только автомобиль тронулся. Это требование распространяется не только на легковые автомобили, но и на грузовики, мотоциклы, автобусы и микроавтобусы. При отсутствии ДХО может быть наложен штраф в размере 500 руб.
Что пишут в ПДД о ходовых огнях?
Согласно правилам дорожного движения 2016 года, все водители должны активировать дневные ходовые огни во время движения или противотуманные фары, ближний свет фар. Эти требования обеспечивают безопасность всех остальных участников дорожного движения.
Если водитель не соблюдает это правило, его могут оштрафовать на 500 рублей.
Согласно правилам дорожного движения, ДХО необходимо использовать в следующих случаях:
- В случае перевозки несовершеннолетних;
- Если транспорт трудно различить на расстоянии;
- Если перевозятся негабаритные предметы или опасные вещества;
- ДХО следует использовать в общественном транспорте и маршрутных такси.
На какие типы делятся дневные ходовые огни
Существует список устройств, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на автомобилях в большинстве штатов. Этот список включает:
- Ближний свет фар.
- Низковольтные фары дальнего света. Стандартные фары дальнего света не подпадают под определение «дневные ходовые огни».
- Противотуманные огни.
- Независимые передние фары.
Также стоит отметить, что большинство вышеперечисленных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать придется из огромного ассортимента. Но по возможности следует отдавать предпочтение тем осветительным приборам, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.
Как правило, такие устройства отличаются низким энергопотреблением, отсутствием бликов при работе и многими другими полезными свойствами. Однако их цена может превзойти ваши ожидания.
Схемы подключения
В соответствии с пунктом 6 19 4 ГОСТ Р 41.48-2004 нормативные требования предусматривают все особенности установки ходовых огней. Монтаж функциональной схемы подключения ДХО для бортовой сети автомобиля следует производить таким образом, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания при запуске двигателя в светлое время суток. Если фары включаются позже, дневные ходовые огни должны автоматически погаснуть.
Подключение ДХО от генератора выполняется по одной из трех возможных схем:
Резистор отвечает за автоматическое отключение дневного освещения. Это необходимо при включении габаритов или включении фар. Подключение ДХО не требует особых навыков и дорогостоящего оборудования.
Ходовые огни отключаются следующими способами:
- при поднятии рычага ручного тормоза;
- при запуске двигателя;
- при автоматическом запуске двигателя вместе с сигнализацией;
- при включенном боковом освещении фары или противотуманные фары должны гореть в штатном режиме.
Такое подключение делает невозможным автоматический запуск ДХО одновременно с включением генератора.
Для потребителей, не желающих самостоятельно монтировать электрическую схему, паять и подключать провода к приборам, розничная сеть предлагает приобретение готового комплекта с блоком управления, чтобы ДХО включались при запуске мотора. Система автоматически включает и выключает осветительные приборы, установленные на транспортном средстве, через реле.
Как установить и подключить ходовые огни
Для установки дополнительных светильников не требуется лицензия центра установки. Поэтому мы можем подключить их сами, следуя инструкции.
Бампер, возможно, придется обрезать, чтобы он оставался в размерах. Или закрепите лампы в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки, если ее габариты достаточны. Горизонтальная ось направлена параллельно балласту. Тогда перейдем к электрической системе.
Способ 1
Подключаем электрическую часть через предохранитель к «плюсу», который появляется при включении зажигания. В обрыв провода контактами 30 и 87а устанавливаем пятиконтактное реле, которым будут управлять габаритные огни. Поэтому при повороте ключа в положение «включено» ДХО будут светиться, но гаснут при включении «маркера». Присоедините отрицательный провод к ближайшей надежной «земле».
Способ 2
В ситуации с готовым блоком управления присоединяем «минус» к кузову. Постоянный «плюс» — АКБ, проверка включения — при зажигании. Отключение — до «размера».
В любом случае помните о необходимости установки предохранителя.
Рекомендации
Лазерные фары — это инновация в автомобильном мире. Они излучают свет узким лучом и создают видимость мощных голубых или ультрафиолетовых лазеров. Использование этого типа освещения позволило создать уникальные фары с узким световым лучом.
Для улучшения видимости на дороге рекомендуется установить дополнительные фары ближнего света Hella. Устройства этого производителя отличаются прочностью материалов, из которых изготовлен корпус, долгим сроком службы и высокой цветовой температурой. Сравнение ламп ближнего света h7 показало, что устройства этого производителя занимают лидирующие позиции среди аналоговых товаров.
важно помнить, что после установки необходимо обязательно отрегулировать свет. Как правило, схема регулировки фар выполняется самостоятельно на плоской стене, на которую перпендикулярно установлен автомобиль.
Далее проводят замеры и расчеты с помощью штукатурки, и автомобиль отгоняют на расстояние примерно 7,5-10 м. Луч света должен попадать в указанные на стене места и не выходить за пределы диаграмму.
Дополнительные фары ближнего света Hella
Профессиональный водитель должен знать, как починить отражатель фары. Есть несколько способов выполнить эту процедуру:
- С металлической лентой.
- С металлической фольгой.
- С хромированной краской.
- С зеркальной пленкой.
Самый простой и дешевый способ обеспечить долговечность — первый: использовать металлизированный скотч. Перед началом работ поверхность необходимо обезжирить, а затем тщательно приклеить материал. Не спешите, ведь от качества работы будет зависеть свойства отражателя.
Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?
Ниже представлена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко указано расположение ДХО.
Требования к дневным ходовым огням утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.
ГОСТ Р 41.48-2004
6.19 Дневные ходовые огни
6.19.1 Установка. — Необязательно на автомобилях. Запрещено на прицепах.
6.19.2 Число. — Два.
6.19.3 Схема установки. — Особых инструкций нет.
6.19.4 Размещение.
правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине: точка на видимой поверхности в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, не должна находиться более чем на 400 мм от крайнего внешнего края транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние можно уменьшить до 400 мм, если габаритная ширина автомобиля меньше 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем земли.
6.19.4.3 Длина — по передней части транспортного средства. Это требование считается выполненным, если излучаемый свет прямо или косвенно не мешает водителю из-за отражения зеркал заднего вида и / или других отражающих поверхностей транспортного средства.
Позиционирование Гост ДХО 21 106.19.5 Геометрическая видимость.
Горизонтальный угол бета = 20 ° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10 ° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление. — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема. — Если установлено, дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда ручка запуска / остановки двигателя находится во включенном положении. Должна быть предусмотрена возможность включения и выключения автоматического включения дневных ходовых огней без использования инструментов.
Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении фар, за исключением случаев, когда фары включаются на короткий период времени для подачи сигнала участникам дорожного движения.
6.19.8 Шпион. — По желанию как замкнутая цепь.
6.19.9 Другие требования. — Не надо.
Требования правил ЕЭК ООН No. 48 и п. 87: площадь светящихся элементов должна быть от 250 до 2000 мм², сила света — от 400 до 1200 кд (для России — до 800 кд).
Как видите, есть четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Несоблюдение этих правил является нарушением закона и повлечет за собой штрафные санкции. В общем, как ни крути, некоторые китайские фонари, «застряв» в подходящем, на ваш взгляд, месте, могут доставить вам проблемы в дороге или при ремонте автомобиля.
Некоторые автомобилисты в качестве дневных ходовых огней используют ближний свет фар, но это невыгодно ни с какой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это ненужные финансовые потери. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогих ксеноновых или биксеноновых ламп или самих галогенных ламп. Дневные ходовые огни были изобретены для экономии, удобства и безопасности на дороге. Ходовые огни потребляют минимум энергии, относительно недороги и устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, ДХО отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают автомобиль более элегантным и привлекательным.
Дальний свет
Ослепительные фары в качестве дневных ходовых огней автомобилей стали довольно распространенным явлением в Атлантическом океане. Но стоит уточнить, что многие автовладельцы в первую очередь используют для этих целей приглушенный вариант дальнего света — они должны быть ярче ближнего света, но темнее их самих, которые обычно работают в режиме. Идея использования дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле сейчас активно критикуется. Это связано с мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные приборы должны быть недорогими и практически не потреблять горючее (чего нельзя сказать о дальнем свете), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни автомобиля плохо обозначают пешеходов и велосипедисты, которые тоже передвигаются по дороге.
Реле ДРЛ 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением
Штрафы
По правилам дорожного движения дневные ходовые огни на автомобиле должны быть включены при постоянной езде. В противном случае с водителя взимается штраф за то, что он не включил свет. Если инцидент произошел с этим нарушением правил, это будет вина обоих участников, даже если на самом деле нарушение было совершено одним из них.
Санкции могут быть наложены в следующих случаях:
- Задний противотуманный фонарь используется неправильно.
- Днем освещение выключено.
- ДХО используются в ночное время.
Чтобы не забыть о своевременном включении освещения, рекомендуется автоматизировать данную систему. Тогда при запуске двигателя загорятся ходовые огни.
Какие виды ДХО существуют?
Первые ходовые огни были миниатюрными лампочками средней мощности, установленными автопроизводителем. С появлением ноу-хау, такого как светодиоды, ДХО начали производить по этой технологии. Современные светодиодные ходовые огни, прежде всего, красивы, свет очень яркий, а энергопотребление минимальное.
Форма и размер навигационных огней могут быть самыми разными: от круглых до прямоугольных и даже квадратных. В этом вопросе все зависит от предпочтений автовладельца или производителя автомобиля. Ведущие производители дневных ходовых огней: Philips, Osram, Hella, Xenite, Sho-Me.
Зачем нужны дневные ходовые огни в машине?
установка дневных ходовых огней требуется:
- обеспечить лучшую видимость автомобиля и повысить безопасность пешеходов;
- для защиты автомобиля от столкновения, особенно в солнечную погоду, когда блики на окнах и зеркалах закрывают обзор для водителя;
- на небольших транспортных средствах, которые трудно увидеть издалека;
- обозначить транспортное средство, перевозящее опасные грузы.
Телеканал FRANCHISE подробно рассказал о том, какие ДХО нужны в автомобиле.
Плюсы использования ДХО
Преимущества использования ДХО можно увидеть на двух примерах:
- Большинство автомобилей на дороге обладают довольно высокой мощностью и крутящим моментом. Все это позволяет им быстро разгоняться до большой скорости и выполнять различные маневры. Если во время опасного маневра автомобиля другой водитель не заметит приближающееся транспортное средство, может произойти авария.
- Кажется, что днем при солнечном свете машина хорошо видна. Но блики из окон и зеркал приближающихся к вам автомобилей размывают видимость. В этом случае ДХО может спасти вас от аварии.
Противотуманные фары
Противотуманные фары — самый противоречивый тип света, который можно использовать в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским правилам дорожного движения, этот вид вождения совершенно легален. Противотуманные фары разрешены законом и могут использоваться в качестве навигационных огней, но во многих других странах такое использование запрещено. Это связано с тем, что большинство зарубежных экспертов убеждены в том, что очень специфические устройства, такие как противотуманные фары, следует использовать только по прямому назначению, например, дополнительные фары ближнего света в тумане, дожде или снегу.
Противотуманные фары вместо ходовых огней
Чем отличаются дневные огни от габаритных
Часто автомобилистов интересует, допустимо ли использовать вместо ДХО Габариты или светодиоды. Вопрос серьезный, так как штраф за неиспользование 500 руб. Такую же сумму автовладельцу придется заплатить, если оптика автомобиля не соответствует требованиям ГОСТ. По этой причине каждый хочет знать больше о том, что такое дневные ходовые огни.
Ситуация осложняется еще и тем, что в большинстве отечественных автомобилей не используются дневные ходовые огни. Водители должны двигаться с ближним светом или активным ВОМ. Это негативно сказывается на генераторе, который теряет мощность из-за постоянных нагрузок.
В то же время закон предупреждает, что он накажет любые самодельные светильники, установленные без согласования. ДХО — это не габаритные огни или габаритные огни, они маломощные и почти незаметны в течение дня.
Однако существуют определенные правила, согласно которым такая оптика размещается на автомобилях, где ее наличие не предусмотрено конструкцией. В продаже есть специальные комплекты или одиночные фонари, которые легко устанавливаются на передний бампер автомобиля.
Выбор модели фар определяется годом выпуска автомобиля и его конструктивными особенностями. Так, новые иномарки оснащены полноценной штатной системой ДХО, в которую помимо оптики входят еще и устройства оповещения на основе светодиодных модулей. Это экономит запасы заряда аккумулятора.
Модульные ДХО можно установить самостоятельно. Такой подход позволит исключить недостатки ближнего света и противотуманных фар, ведь включение последних затронет электрические компоненты торпеды, что увеличит нагрузку на аккумулятор.
Преимущества и недостатки ходовых огней
Индивидуальные дневные ходовые огни имеют свои особенности, у них есть плюсы и минусы, которые необходимо учитывать. Преимущества следующие:
- Обзорность автомобиля хорошая, так как в ДХО используются яркие светодиодные лампы. Они выделяют машину в любую погоду, даже в яркий солнечный день.
- Затраты на электроэнергию минимальны, диоды требуют минимум энергии. Это снижает нагрузку на аккумулятор, генератор и всю систему.
- Лампы загораются автоматически при запуске двигателя и гаснут, когда двигатель выключен. Водитель не забудет включить свет в начале движения, что избавит от штрафов и обеспечит необходимую безопасность.
- Срок службы светодиодов составляет 40 000 часов и более. Это наиболее прочный вариант, он прослужит долгие годы и не требует периодической замены лампочек. Кроме того, диоды сохраняют свои характеристики на протяжении всего срока службы, свет не тускнеет со временем и не меняет своих характеристик.
- Стандартные и самоустанавливающиеся элементы (после правильной установки) улучшают внешний вид машины и делают ее более современной. Во многих моделях это светодиодный блок особой формы, который служит украшением автомобиля.
За счет яркости ходовые огни делают машину хорошо видимой.
У этого варианта есть недостатки, которые необходимо учитывать, в основном они касаются ситуаций, когда ходовые огни устанавливаются самостоятельно:
- Оснащение станка ДХО допускается только после согласования монтажа элементов в установленном порядке. А это большие затраты времени и значительные материальные затраты. Если установить фары самостоятельно, инспектор ГИБДД может наложить штраф, даже если все требования действительно соблюдены.
- Цена качественного комплекта составляет около 10 000 рублей, а зачастую и больше. Недорогие не отличаются надежностью, при нормальной работе часто возникают проблемы, а ресурс в несколько раз меньше заявленного.
- Иногда бывает сложно расположить фары спереди, чтобы они хорошо смотрелись. Это связано с конструкцией передней части, в которой отсутствуют дополнительные фонари, и рядом требований, которые необходимо выполнить.
Если ходовые огни устанавливались на модели автомобиля в некоторых модификациях, проще всего купить бывшую в употреблении технику и поставить ее на обычное место. В этом случае вам не придется ни о чем соглашаться.
Светодиодные ходовые огни: как выбрать
совершенно очевидно, что если на машине нет ходовых огней, то покупка ее отдельно и установка нестандартной версии — удобное и даже выгодное решение. Установка ДХО снижает нагрузку на генератор, исключает быстрый выход из строя ламп ближнего света и снижает риск запотевания оптики из-за нагрева, активного использования и т.д.
На самом деле часто при включении ближнего света габаритные размеры и освещение приборной панели также включаются автоматически. Конечно, быстро могут выйти из строя лампочки, а также реле и предохранители, что становится причиной необходимости частой замены и ремонта электрических цепей автомобиля.
Также можно отметить увеличение расхода топлива, так как включенные осветительные приборы дополнительно заряжают генератор транспортного средства. В такой ситуации преимущества ДХО очевидны.
Если говорить об особенностях установки, то все будет зависеть от типа и типа ДХО. Можно выделить:
- вариант, когда каждый светодиод делается отдельно (ДХО Eagle Eye или Eagle Eyes);
- кольца ходовых огней (похожие на ангельские глазки на БМВ);
- ДХО в случае противотуманных фар;
- гибкая светодиодная лента внутри фары;
- классический моноблочный тип;
Следовательно, некоторые люди ставят ДХО в фары, используя гибкие ДХО или другие решения. Однако чаще всего устанавливают готовые системы ДХО снаружи автомобиля. Причина в том, что не все владельцы хотят распаковывать фару и интегрировать дневные ходовые огни в штатную оптику.
В свою очередь, наружные «моноблочные» светодиоды ДХО поставляются в герметичном корпусе, быстро устанавливаются и подключаются. Наличие мощных диодов позволяет снизить потребление энергии без потери качества и яркости света. В то же время на них подается питание, поэтому они автоматически включаются при запуске двигателя.
Однако при необходимости может быть реализовано и ручное управление. При этом снижение яркости дневных ходовых огней вдвое может быть достигнуто при включении водителем ближнего света фар.
Требования по ГОСТу
Всем известно, что каждый автовладелец обязан передвигаться на автомобиле с включенными дневными ходовыми огнями вне зависимости от видимости. Предусмотрено, что ДХО должны быть белого цвета (возможны оттенки желтого или синего). В случае, если на приобретаемом автомобиле такого типа освещения нет, водитель обязан самостоятельно решить вопрос с его установкой. Монтаж, согласно ГОСТу, должен соответствовать следующим критериям:
- в передней части автомобиля установлены дневные ходовые огни;
- расстояние между ними не менее 60 сантиметров;
- расстояние между фарами и краем корпуса не должно превышать 40 сантиметров;
- расстояние между этими осветительными приборами и землей должно быть не менее 25 сантиметров и не более 1,5 метра в высоту.
Отличие от габаритных огней
Основное отличие габаритных огней от ходовых огней — их положение. Место установки определяется габаритами автомобиля. Устройство работает автоматически при включенных фарах. Обычно используются светодиодные или галогенные лампы.
Светильники бывают передние и задние. Первые светятся белым и непременно загораются в темноте или в условиях плохой видимости. Последние освещают территорию красным светом и загораются во время движения и при остановке на обочине.
Габаритные огни на автомобиле устанавливаются симметрично, на максимальной высоте 1,5 м от земли. Они не должны превышать габаритов машины, а направление света должно быть точно отрегулировано. В сочетании с габаритными огнями устройства обеспечивают отличную видимость при любых погодных условиях и даже ночью.
Производители
Рекомендуем выбрать три самые популярные брендовые компании:
- Philips — производитель предлагает широкий ассортимент товаров. Компания производит осветительные приборы для всех марок автомобилей.
- Osram: элегантный дизайн, низкое энергопотребление — основные преимущества производителя. Вся продукция экономична и стильна, надежна и долговечна.
- Hella — лидер среди производителей светильников по долговечности. Высокое качество и долговечность отличают компанию на автомобильном рынке.
У каждого водителя есть возможность выбрать осветительное устройство для своей машины с желаемыми характеристиками и необходимыми параметрами.
Светодиодные дневные ходовые огни Philips DayLightGuide
ДХО — расшифровка
Все мы помним, что в 2010 году в правилах дорожного движения появилось новое требование, которое вызвало массу споров и недоразумений среди водителей: в любое время года в течение дня обязательно включать дневные ходовые огни, если они не включены при условии, что тогда должны быть включены противотуманные фары или ближний свет.
Это нововведение было мотивировано тем фактом, что при включенных дневных ходовых огнях или ближнем свете автомобиль будет очень легко заметить периферийным зрением как в городских условиях, так и на улице. На нашем автомобильном портале Vodi мы уже подробно рассказывали о штрафах за движение с выключенными фарами и о том, какие требования предъявляет ГИБДД к ходовым огням.
Несмотря на то, что данная поправка начала применяться более четырех лет назад, многих водителей интересует вопрос: что такое дневные ходовые огни (ДХО), можно ли вместо них использовать, например, размер или нужны ли как-то доработать оптическую систему головы, подключить светодиодные фонари и тд.
Вопрос действительно серьезный, тем более что штраф за нарушение составляет 500 рублей. Еще есть штраф за несоответствие оптики требованиям ГОСТа, опять же придется заплатить 500 руб.
Ситуация осложняется еще и тем, что в конструкции многих автомобилей отсутствуют специальные ходовые огни, и водителям приходится постоянно включать ближний свет фар или противотуманные фары (п. 19.4) ПДД. На трассе энергии, вырабатываемой генератором, достаточно для того, чтобы фары оставались включенными. Но в постоянных городских пробках при движении на малых скоростях генератор не вырабатывает достаточно электроэнергии и вольтметр показывает, что аккумулятор начинает разряжаться. В результате его ресурсы и продолжительность сокращаются. С такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, например ВАЗ 2106.
При этом в ГИБДД прямо заявляют, что ДХО — это не габариты, габаритные огни и различные самодельные осветительные приборы, установленные без согласования.
Габаритные огни имеют малую мощность и практически не видны в дневное время, поэтому их нельзя использовать как таковые.
А за установку устройств, не предусмотренных законодательством, тоже существует штраф.
Определение ДХО
Чтобы разобраться в проблеме, обратимся к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. В нем мы найдем всю интересующую нас информацию.
Для начала посмотрим определение ДХО:
- «Это светильники TS, установленные в его передней части, на высоте не менее 25 сантиметров от земли и не более 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не менее 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть более 40 сантиметров. Они направлены вперед, загораются при включении зажигания и гаснут при включении ближнего света фар».
Также в этом документе пишут, что если конструкция дневных ходовых огней не предусмотрена, ближний свет фар или противотуманные фары необходимо включать постоянно — в любое время года в течение дня.
Водителям рекомендуется использовать светодиоды, поскольку они потребляют в 10 раз меньше энергии, чем обычные галогенные лампы или лампы накаливания. Практически все современные автомобили имеют светодиодные дневные ходовые огни.
В документе также указано, что для продажи можно приобрести специальные и официально одобренные комплекты фар для установки на передний бампер. Ниже приведены несколько приложений, в которых, в частности, указано, что установка светодиодных фонарей, если они не предусмотрены в оригинальной конструкции автомобиля, является необязательной, т.е необязательной. Но в этом случае ближний свет фар необходимо использовать как дневные ходовые огни.
Рекомендуемые! Дарение автомобиля супругами: особенности договора
Кроме того, в приложениях более подробно разъясняются правила установки дневных ходовых огней на автомобили разных габаритов. Мы не будем давать эти пояснения, потому что их очень легко найти.
Есть еще одно немаловажное обстоятельство: дневные ходовые огни должны светиться белым светом. Допускаются его незначительные отклонения в другие цвета спектра: синий, желтый, зеленый, пурпурный, красный.
ПДД на дневные ходовые огни
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, вы можете открыть Правила дорожного движения Российской Федерации и найти пункт 19.5. Здесь мы найдем много полезной информации.
Во-первых, ДХО необходимы для обеспечения видимости автомобиля и безопасности как водителей, так и пешеходов. Если водители пренебрегают этим требованием, то согласно Кодекса об административных правонарушениях 12.20 они должны приготовиться к уплате штрафа в размере 500 рублей.
Затем идет длинный список всех транспортных средств, которые должны ездить с ДХО: мопеды, мотоциклы, маршрутные автомобили, автомобили, колонны, грузовики, при перевозке детей и пассажиров и так далее.
Следующий момент — логика этого требования:
- мотоциклы и мопеды: на расстоянии плохо видно, а с включенными ДХО их будет легко различить;
- маршрутные транспортные средства — для предупреждения других участников дорожного движения об их приближении, для предотвращения необдуманных действий других водителей;
- особое внимание уделяется перевозке детей;
- пожалуйста, не забудьте включить ДХО при транспортировке опасных грузов, больших размеров и т д.
Следовательно, из правил дорожного движения можно сделать вывод, что это требование использования ДХО действительно имеет смысл и должно соблюдаться. Кроме того, в случае аварии виновник всегда сможет апеллировать к тому, что из-за того, что дневные ходовые огни потерпевшего не перегорели, он их просто не заметил.
Могу ли я сам установить дневные ходовые огни?
(7 оценок, среднее: 4,57 из 5)
Можно ли устанавливать ДХО вообще?
Сегодня один из самых актуальных и часто задаваемых вопросов — разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятый закон обязывает всех водителей путешествовать даже днем с включенными фарами, ДХО стали одним из самых важных и востребованных товаров на мировом рынке. К варианту отдельных модулей водители обращаются самостоятельно, так как они обладают рядом преимуществ, в том числе меньшим энергопотреблением, а также яркостью свечения и продолжительностью работы.
Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярными, водители ухватились за возможности и оснастили свои автомобили ДХО. Довольно часто бывали случаи, когда водители ставили на свои автомобили дневные ходовые огни, но их не предусматривала заводская конструкция автомобиля. При этом были учтены все габариты, технические параметры модулей, света и всего остального, но контроль и технический осмотр не приняли эту модернизацию.
Объясняется это тем, что если ДХО не входят в стандартную комплектацию автомобиля, их установка считается нарушением целостности заводской конструкции автомобиля. Но стоит отметить, что ни ГОСТ, ни ПДД не говорят о том, что на машину нельзя ставить дневные ходовые огни.
Дневные ходовые огни, правила ГОСТа
Стоит отметить, что ГОСТ гласит, что светильники можно монтировать как световой сигнал с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных оттенков модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в правильной установке модулей от земли, с края машины и друг от друга. Кроме того, правила DRL влияют на силу свечения, угол падения и функциональность — то есть возможность автоматического включения, а также затухание при активации размера или ближнего радиуса свечения. НО! На улицах это происходит совершенно по-другому, что тоже можно назвать незаконным. Полиция не обращает внимания на ГОСТ, и если ваша машина «незаконно» оснащена ДХО, это свидетельствует о нелицензионном вмешательстве в целостность конструкции автомобиля.
Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние обладают огромным количеством достоинств и преимуществ, таких как:
- Энергопотребление ДХО в 50 и даже более раз ниже, чем у головной оптики.
- Безопасность ходовых огней во много раз выше, чем у ближнего света в солнечную погоду. Это потому, что ДХО имеют самое белоснежное свечение, которое бывает днем.
- Срок службы светодиодной продукции также в несколько раз больше, чем у ламп ближнего света. Некоторые модули могут служить даже до 50 000 часов, что является существенным отличием от ксенона или галогена, поскольку они служат соответственно 4000-500 часов.
Ходовые огни разрешены в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 — устанавливает, что каждый модуль ДХО, которым оснащено транспортное средство, должен иметь силу света от 400 до 1200 кд (в России допускается от 400 до 800 кд) и занимать дорожное покрытие от 25 до 200 см2. Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены, больше сложностей и проблем возникнуть не должно. В России правила ДХО от 20 ноября 2010 г обязывают всех водителей транспортных средств использовать свет в течение дня, чтобы обезопасить себя, сделав автомобиль привлекательным, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни по правилам также позволяют водителям использовать не только отдельные независимые устройства, но и свет ближнего света фар. Но, как уже было сказано выше, автономные ДХО имеют ряд преимуществ, поэтому лучше всего оснащать ими свой автомобиль.
Стоит отметить, что устанавливать ходовые огни можно только тогда, когда они обладают следующими функциональными характеристиками:
- Автоматическое включение и выключение при запуске или остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
- Автоматическое затемнение на 1/3 интенсивности света при включении ближнего или дальнего света.
- Также иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при активации ближнего луча оптики или размера головы.
Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?
Автомобили, изначально не оснащенные заводскими дневными ходовыми огнями, можно модернизировать, установив ДХО. Для этого сегодня в продаже есть огромное количество специальных наборов. Каждый из них имеет по два модуля, которые устанавливаются на автомобили справа и слева, проводка, а также специальный блок, обеспечивающий стабильность работы автоматического зажигания и гашение интенсивности бликов. Примером таких ДХО является Philips LED DayLightGuide, показанный на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 г. 720, согласно которому установка ДХО на отдельные автомобили, не оборудованные заводом-изготовителем, является законной и полностью разрешенной. НО! Для этого необходимо собрать полный пакет документов и организовать вмешательство по конструкции и целостности автомобиля, которое при желании проводится очень легко и быстро. Поэтому, если правильно подойти к проблеме и изучить все аспекты законности ДХО, можно быстро и легко установить на автомобиль стильное устройство, причем лицензионное.
- https://AvtoNov.com/%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
- https://autozona74.ru/stati/dnevnye-hodovye-ogni-chto-eto-takoe-na-avtomobile/
- https://labavto.com/dnevnye-hodovye-ogni/
- https://pdd-helper.ru/zachem-nuzhny-dnevnye-hodovye-ogni/
- https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/dho-chto-eto-v-mashine.html
- https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/dnevnye-hodovye-ogni/kak-vibrat-i-podkluchit
- https://topdetal.ru/stati/dnevnye_khodovye_ogni/
- https://mensdrive.ru/osveshhenie/dnevnye-hodovye-ogni
- https://farainfo.ru/chto-takoe-dho-detalno-o-dnevnyih-hodovyih-ognyah-i-pravilah-ih-ustanovki/
- https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-na-avtomobile.html
- https://Osnova35.ru/dnevnyie-hodovyie-ogni-chto-eto-takoe.html
- https://Svetilov.ru/avtosvet/opisanie-dnevnyh-hodovyh-ognej
- http://KrutiMotor.ru/dnevnye-hodovye-ogni-drl-vidy-osobennosti-ustanovka-dxo/
- http://www.AvtoKrasim.ru/chto-takoe-dnevnye-xodovye-ogni/